Интерактивный портал

службы занятости населения

Липецкой области

Войти через госуслуги

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Описание услуги

Под профессиональной ориентацией понимается проведение комплекса специальных мер в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости гражданина с учетом его потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а также востребованности профессий (специальностей) на рынке труда.
Помощь в профессиональном самоопределении может потребоваться не только учащимся и выпускникам общеобразовательных учебных заведений, но и вполне состоявшимся специалистам, желающим освоить новый вид деятельности.
В процессе профориентационных консультаций можно узнать о положении на рынке труда, востребованных профессиях и специальностях, возможностях карьерного роста; пройти психологическое тестирование, позволяющее выявить индивидуальные особенности, которые могут способствовать или, наоборот, препятствовать обучению и работе по той или иной профессии, специальности.
В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
Заключение о предоставлении гражданину государственной услуги (рабочий документ, 1 шт.)
При личном обращении заявителя государственная услуга предоставляется в день обращения в порядке очереди. Заявитель вправе получить государственную услугу по предварительной записи.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги составляет 60 минут.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Управлением в рамках исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, порядок, сроки проведения проверок, требования к оформлению их результатов определяются правовым актом Управления.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в два календарных года.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Дополнительная информация

Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается.