Интерактивный портал

службы занятости населения

Липецкой области

Войти через госуслуги

Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации

Описание услуги

Важное направление в деятельности областной службы занятости – информирование граждан и представителей СМИ о положении на рынке труда Липецкой области. Все данные общедоступны, предоставляются и свободно распространяются.
Информация о положении на рынке труда включает в себя сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников. Все данные по этим темам являются общедоступными, ориентированы на неопределенный круг лиц, предоставляются и распространяются свободно, обновляются ежемесячно.
  • граждане Российской Федерации,
  • иностранные граждане,
  • лица без гражданства
Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление, оформленное по форме (далее - заявление).
Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений и аббревиатур.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
При обращении заявителя в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе в день поступления соответствующего заявления.
 Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем с использованием Единого портала или Регионального портала осуществляется в программно-техническом комплексе автоматически.
Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в программно-техническом комплексе, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги.
 Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного заявителем посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты осуществляется работником центра занятости населения в журнале входящей корреспонденции (регистрация заявления может осуществляться с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции) с присвоением входящего номера и даты в течение рабочего дня, в котором оно поступило в центр занятости населения.
Регистрация заявления, поступившего в центр занятости населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Работник центра занятости населения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю приглашение посетить центр занятости населения для предоставления государственной услуги.
Информация о положении на рынке труда в Липецкой области содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Липецкой области:
  • уровни общей и регистрируемой безработицы;
  • коэффициент напряженности на рынке труда;
  • численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
  • потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Липецкой области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Липецкой области с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Липецкой области.
Результатом предоставления государственной услуги заявителям является предоставление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям отсутствуют.
При личном обращении заявителей в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
При обращении заявителей в УМФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги УМФЦ по принципу «одного окна» по месту пребывания в порядке и сроки, установленные федеральным государственным стандартом.
Информация о положении на рынке труда в Липецкой области размещается на официальном сайте управления труда и занятости Липецкой области, на Едином портале, на Региональном портале, на информационных стендах в центрах занятости населения, УМФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течении календарного месяца.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
  1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
  2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление труда и занятости Липецкой области в рамках исполнения функций надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется правовым актом Управления труда и занятости Липецкой области.

Дополнительная информация